Опасные условия плавания


        Опасные условия плавания

  

Навыки управления судном особенно проявляются в сложных осенних условиях плавания. Судоводителям следует обратить внимание на необходимость непрерывного наблюдения за окружающей обстановкой во время движения, так как множество аварий происходит из-за отсутствия такого наблюдения. 

Основными причинами аварийности остаются: нарушение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; неправильное размещение людей и груза; превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъёмности; плавание в сложных гидрометеоусловиях и в тёмное время суток. 
  Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных судах при плавании в штормовую погоду. 
Для предотвращения аварийных ситуаций при плавании в сложных условиях осеннего периода, в условиях ограниченной видимости  ГИМС МЧС России по Вологодской области разъясняет:

Ограниченная видимость – понятие (при плавании на внутренних водных путях), означающее любые метеоусловия, при которых визуальная видимость ограничена (менее 1 км) из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, дыма и т.п. Маломерным судам запрещается выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а также двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. 
Выход на судовой ход при видимости менее 1 км опасен тем, что суда, использующие в таких условиях радиолокатор, могут не определить эхо-сигнал от маломерного судна на экране радиолокационной станции. Маломерное судно, не оборудованное навигационными приборами, при ограниченной видимости не может уверенно ориентироваться и может попасть под более крупное судно или натолкнуться на какое-нибудь препятствие. 
Даже самые опытные судоводители в сильный туман, не имея навигационных приборов, полностью теряют ориентировку и иногда, не замечая того, переходят на обратное направление движения. 
При движении в условиях ограниченной видимости необходимо: 
— снизить скорость до безопасной, лучше застопорить ход; 
— определить место нахождения судна наиболее точным способом; 
— включить ходовые огни; 
— поставить задачи наблюдателям, установить режим тишины на судне, вести прослушивание сигналов подаваемых другими судами; 
— следовать с безопасной скоростью; 
— вести постоянное радиолокационное, визуальное и слуховое наблюдение за судами и обстановкой в данном районе;  
— быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода. 
Судоводителям на судах, не оборудованных должным образом, запрещается движение в условиях ограниченной видимости, им следует повременить с выходом в рейс, а если они были в пути и оказались в таких условиях, то необходимо заблаговременно подыскать место у берега для безопасного отстоя судна до времени окончания этих условий. 
 

Если Вы попали в беду или стали свидетелем происшествия- звоните:

Единый телефон спасателей: 01 — с городского, 101 — с мобильного.

 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия