Актеры из Донецка признались, что в условиях войны им не нужно вживаться в роль

Вологда, 22 Июня. /Cod35.ru/ Актеры из Донецка признались, что в условиях войны им не нужно вживаться в роль

Весьма необычный реквизит – полторы тонны речного песка попросил у организаторов международного фестиваля «Голоса истории» для своего спектакля «…И превратились в белых журавлей Донецкий государственный музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна.

Театр из Донецка — единственный из участников фестиваля в составе которого, кроме актеров драмы, есть и вокалисты и балетная труппа и высокопрофессиональный оркестр. Но в Вологду он привез не масштабное историческое полотно, а камерный спектакль-притчу по пьесе Александра Селина «Светлое будущее». Главный режиссер постановки Василий Маслий признался, что Консисторский дворик Вологодского кремля – не лучшая площадка для показа. Несмотря на холод, актеры остались довольны своей работой, а вологжане провожали артистов со сцены стоя и криками «браво».

Три солдата — русский, башкир и немец погибли в первую минуту боя и в момент последней общей предсмертной вспышки сознания оказались в некоем абстрактном пространстве – «светлом будущем», как герои подумали вначале… Вновь переживая и переоценивая моменты своей короткой земной жизни, один из героев спектакля приходит к простой мысли: «Я просто знаю, что если у меня появится шанс пожить еще раз, я буду всю жизнь думать и учиться думать. Самостоятельно думать. И не позволю, чтобы другие за меня думали». Все простые мысли рождаются через собственные страдания.

Для донецкого края, где вот уже четыре года идет война, мысли героев пьесы для молодых актеров Андрея Кочедыкова, Дмитрия Федорова, Александра Рыбчинского и Юлии Шафир не просто текст, а часть собственных переживаний, что отражается и в игре. Чуткий вологодский зритель все понял правильно.

«Давайте договоримся в следующей жизни не воевать», — предлагает в конце спектакля башкир Ринат. «Жаль, что в следующей жизни мы можем забыть эти обещания», отвечает русский Алексей. «Очень жаль, если забудем», — вторит ему немец Зигфрид.

Когда «женщина в белом» в финале спектакля, показанного в канун Дня памяти и скорби, разравнивала песок на месте только что закончившихся драматических событий, а песчаные формы – одна из режиссерских находок в спектакле, вспомнились строки из «Старой солдатской песни» Булата Окуджавы: «Новые солдаты будут получать / Вечные казенные квартиры…».

Очень жаль, что в реальной жизни ничего не меняется. Очень жаль…

На встрече с режиссером Василием Маслием и исполнителем роли Рината – понтийским греком Дмитрием Федоровым вологодские журналисты не могли обойти вопроса о том, как работает театр в сложных условиях военной поры.

Гости Вологды рассказали о том, что руководство ДНР понимает важность развития в народной республике театрального искусства. Финансовые условия стали лучше по сравнению с тем временем, когда театр считался украинским. Правда в последние годы изменилась репертуарная политика. Если раньше 90 процентов спектаклей игрались на украинском языке, то ныне со сцены звучит только русская речь. Меньше стало в репертуаре драм и трагедий, больше – спектаклей комедийной направленности и музыкальных постановок. Жители города устали от войны. Однако она постоянно напоминает о себе зрителям.    

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия