Департамент здравоохранения: «Увеличение обращений граждан — свидетельство активности общества, доступности и открытости работы департамента»

Вологда, 26 Апреля. /Cod35.ru/

Работа с обращениями граждан – это одно из важнейших направлений работы департамента здравоохранения области. Прямое общение с гражданами — это не только возможность помочь конкретному человеку в его беде, но и возможность выявить недочеты в системе, оперативно устранить их.

За период с 1 января по 20 апреля текущего года в департамент здравоохранения области поступило 1362 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2017 года  — 1189 письменных обращений граждан.  Рост числа обращений связан с повышением доступности самой возможности обратиться в ведомство: сегодня это можно сделать самыми разными способами, включая дистанционные. Кроме того, начальник департамента и его заместители проводят личные приемы граждан. Для решения вопросов  жители области также обращаются к начальникам структурных подразделений.

Ежедневно специалисты департамента рассматривают обращения граждан, поступающие из различных источников — это обращения, направленные на сайт органа исполнительной власти, Правительства области, Президента Российской Федерации, Правительства РФ, Министра здравоохранения Российской Федерации. Большая часть обращений сегодня поступает в департамент  через интернет.

Все обращения граждан рассматриваются, а по результатам рассмотрения заявителям направляется письменный ответ в установленный законом срок. Для обращений с просьбой о помощи установлены максимально короткий срок рассмотрения.
Следует отметить, что количество обоснованных жалоб, поступивших в департамент здравоохранения области, имеет тенденцию к снижению и составляет в процентном соотношении от общего количества обращений 0,9%. 

Для получения оперативного ответа жители области направляют вопросы на страницу департамента здравоохранения в социальной сети Вконтакте. На официальную страницу  подписано 10 000 человек. Это важный канал получения не только вопросов, но и мнений граждан по тем или иным инициативам,  а также возможность предоставить подписчикам информацию о развитии здравоохранения, последние новости и  полезные статьи о здоровом образе жизни. Нередко на страницу в личных сообщениях приходят благодарности в адрес докторов, которые публикуются для общественного внимания  на главной странице ведомства Вконтакте, а также на сайте департамента здравоохранения в разделе «Спасибо, доктор!».

Любой желающий может принять участие в обсуждении проектов нормативных актов департамента, размещенных на сайте Портала противодействия коррупции в Вологодской области: http://anticorrupt.gov35.ru.

По-прежнему активно вологжане обращаются на телефон горячей линии по вопросам организации медицинской помощи: 8 (8172) 23-00-76 (доб.6217), а также на телефон горячей линии по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан: 8 (8172) 53-00-44.

Для обеспечения взаимодействия департамента и общественных организаций, выработки общественного мнения по вопросам повышения качества медицинского обслуживания населения, лекарственного обеспечения, создания механизма обратной связи с гражданами при департаменте работает Совет общественных организаций по защите прав пациентов, а также Общественный совет при департаменте здравоохранения. Совместно с членами Общественного совета проводятся встречи с населением в районах области. Общественное мнение является значимым источником информации о качестве медицинского обеспечения населения.

К слову, по результатам ежегодного мониторинга по критерию открытости органов исполнительной государственной власти области департамент здравоохранения входит в список органов исполнительной власти с высоким уровнем открытости.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия