Региональную стратегию поддержки школ с низкими результатами обсудят на межрегиональном семинаре в ВИРО

Вологда, 30 Октября. /Cod35.ru/ Региональную стратегию поддержки школ с низкими результатами обсудят на межрегиональном семинаре в ВИРО

30 октября на базе Вологодского института развития образования открылся межрегиональный семинар «Современные практики перехода школ в эффективный режим работы: опыт и перспективы». Мероприятие проводится в течение двух дней в рамках проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях в 2018 году».    

В семинаре принимают участие представители школ-участниц проекта, муниципальных органов управления образованием области, а также учёные «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Всего в работе интерактивных площадок семинара примут участие свыше 100 специалистов и педагогов.

На межрегиональном семинаре будет транслироваться передовой опыт внедрения моделей перехода школ в эффективный режим работы в общеобразовательных организациях, как Вологодской области, так и других регионов: республик Карелия, Коми, Архангельской области. В ходе работы состоится обсуждение региональной стратегии поддержки школ с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, инновационных моделей и лучших современных практик перехода общеобразовательных организаций в эффективный режим работы.

Особенностью реализации данного проекта в 2018 году является 100% участие всех муниципальных образований. В результате отбора среди основных и средних школ по результатам ОГЭ за три года с учётом риск-ориентированного подхода, (согласно которому во внимание брались такие показатели, как результаты ВПР, предписания надзорных органов в сфере образования, наличие признаков необъективности в результатах образовательной деятельности), и по индексу социального благополучия был сформирован список из 28 школ, нуждающихся в особом внимании в вопросах повышения качества и работы со сложным контингентом.

Анализ затруднений в школах-участниках проекта позволил выстроить специалистам направления сопровождения таких школ:

первое направление — повышение качества управления. Это мероприятия управленческого аспекта,

второе направление – повышение уровня предметных знаний и методики преподавания (предметно-методический аспект),

третье направление – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (психолого-педагогический аспект).

Особенностью реализации проекта в 2018 году является адресное сопровождение 28 школ области командой специалистов под руководством профессора НИУ «ВШЭ» Константина Ушакова по вопросам методической работы.

Кроме того, впервые будут направлены на дистанционное обучение по оценке качества образования в «Федеральный институт оценки качества образования» 11 команд из 14 школ Вологодской области.

Существенной методической поддержкой учителям в работе по подготовке к ГИА станут материалы по математике, русскому языку, выпущенные в рамках данного проекта. Серия изданий называется «На пути к эффективной школе». Подготовлены также материалы и по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Отметим, что в 2019 году работа со школами по повышению их образовательных результатов будет продолжена.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия