Департамент здравоохранения: «Увеличение обращений граждан — свидетельство активности общества, доступности и открытости работы департамента»
Работа с обращениями граждан – это одно из важнейших направлений работы департамента здравоохранения области. Прямое общение с гражданами - это не только возможность помочь конкретному человеку в его беде, но и возможность выявить недочеты в системе, оперативно устранить их.
За период с 1 января по 20 апреля текущего года в департамент здравоохранения области поступило 1362 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2017 года - 1189 письменных обращений граждан. Рост числа обращений связан с повышением доступности самой возможности обратиться в ведомство: сегодня это можно сделать самыми разными способами, включая дистанционные. Кроме того, начальник департамента и его заместители проводят личные приемы граждан. Для решения вопросов жители области также обращаются к начальникам структурных подразделений.
Ежедневно специалисты департамента рассматривают обращения граждан, поступающие из различных источников — это обращения, направленные на сайт органа исполнительной власти, Правительства области, Президента Российской Федерации, Правительства РФ, Министра здравоохранения Российской Федерации. Большая часть обращений сегодня поступает в департамент через интернет.
Все обращения граждан рассматриваются, а по результатам рассмотрения заявителям направляется письменный ответ в установленный законом срок. Для обращений с просьбой о помощи установлены максимально короткий срок рассмотрения.
Следует отметить, что количество обоснованных жалоб, поступивших в департамент здравоохранения области, имеет тенденцию к снижению и составляет в процентном соотношении от общего количества обращений 0,9%.
Для получения оперативного ответа жители области направляют вопросы на страницу департамента здравоохранения в социальной сети Вконтакте. На официальную страницу подписано 10 000 человек. Это важный канал получения не только вопросов, но и мнений граждан по тем или иным инициативам, а также возможность предоставить подписчикам информацию о развитии здравоохранения, последние новости и полезные статьи о здоровом образе жизни. Нередко на страницу в личных сообщениях приходят благодарности в адрес докторов, которые публикуются для общественного внимания на главной странице ведомства Вконтакте, а также на сайте департамента здравоохранения в разделе «Спасибо, доктор!».
Любой желающий может принять участие в обсуждении проектов нормативных актов департамента, размещенных на сайте Портала противодействия коррупции в Вологодской области: http://anticorrupt.gov35.ru.
По-прежнему активно вологжане обращаются на телефон горячей линии по вопросам организации медицинской помощи: 8 (8172) 23-00-76 (доб.6217), а также на телефон горячей линии по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан: 8 (8172) 53-00-44.
Для обеспечения взаимодействия департамента и общественных организаций, выработки общественного мнения по вопросам повышения качества медицинского обслуживания населения, лекарственного обеспечения, создания механизма обратной связи с гражданами при департаменте работает Совет общественных организаций по защите прав пациентов, а также Общественный совет при департаменте здравоохранения. Совместно с членами Общественного совета проводятся встречи с населением в районах области. Общественное мнение является значимым источником информации о качестве медицинского обеспечения населения.
К слову, по результатам ежегодного мониторинга по критерию открытости органов исполнительной государственной власти области департамент здравоохранения входит в список органов исполнительной власти с высоким уровнем открытости.
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+