Два студента из Вологодской области стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Два студента из Вологодской области стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Балтийском федеральном университете имени И. Канта завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».

Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 

На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

«Сегодня не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западного федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе в городе Томске. Впереди нас ждет только финал и дальнейшее, уже постпроектное сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на запад, - отметил Андрей Богданцев. - Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов, нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы».

Путевку в финал от Вологодской области получили студентка третьего курса (бакалавриат/специалитет) Череповецкого государственного университета Мариам Давтян и студентка первого курса (магистратура) этого же вуза Екатерина Кронштатова.

Мариам Давтян считает, что «учитель будущего» должен постоянно развиваться и совершенствоваться, идти в ногу со временем. 

«Для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это возможность коммуникации с лучшими студентами-педагогами, обмен опытом и идеями, фишками. Возможность обсудить профессиональные вопросы со знающими людьми, услышать компетентное мнение коллег и экспертов», – рассказала девушка.

«Лично для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это общение с новыми людьми, обмен информацией, опытом, мыслями, контактами. Ценность конкурса в проверке своих сил и возможностей, – отметила Екатерина Кронштатова. – А тем, кто еще только думает, принимать ли участие в конкурсе, хочу сказать: не бойтесь чего-то нового, любой опыт – это опыт, который пригодится в жизни».

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день, после торжественного открытия полуфинала, конкурсанты в формате нетворкинга познакомились и обменялись контактами. Далее полуфиналисты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев – политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс. Учебник. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. 

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 им. Ю. А. Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего». После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую: «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя». 

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Два студента из Вологодской области стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»


Два студента из Вологодской области стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты» Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+