Интеллектуальные транспортные системы по дорожному нацпроекту внедряют в 42 субъектах страны

Интеллектуальные транспортные системы по дорожному нацпроекту  внедряют в 42 субъектах страны

В России растет число городов, участвующих в реализации программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Работа ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ключевая цель ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах.

«В прошлом году мы внедрили интеллектуальные транспортные системы в 24 субъектах, а в 2022 году число регионов-участников этой программы увеличилось до 42. По сути, мы создаем уникальные для каждого города системы обеспечения и контроля безопасности дорожного движения. ИТС автоматически подстраивается под город и его жителей, водителей и пешеходов, ориентируется на ритм города в зависимости от погодных условий и времени суток. Нивелирующая человеческий фактор и риск ошибок, ИТС при этом максимально человекоориентирована, а ее главная задача — сделать жизнь в городах максимально комфортной и безопасной», — сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем ведется в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Программа стала логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ― в силу возрастающего трафика, увеличения транспортных потоков потребовались эффективные решения, позволяющие обеспечить безопасность и комфорт всех участников движения в городской среде.

«За прошедший год нами проведена большая работа: в 24 российских регионах благодаря федеральной поддержке было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением с которыми интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 «умных» светофоров, 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 70 «умных» остановок, 45 метеостанций. В 2021 году на реализацию данных мероприятий 24 субъектам направлено 3,75 млрд рублей, средства выделены из федерального бюджета», — обозначил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Мероприятия по внедрению и модернизации интеллектуальных транспортных систем реализуется в Вологодской и Череповецкой агломерациях с 2020 года. Система предусматривает автоматизацию процессов управления дорожным движением на основе анализа и моделирования транспортных потоков и автоматизированного управления системами организации дорожного движения.

«Для функционирования ИТС на территории городов Вологда и Череповец устанавливают системы мониторинга параметров транспортных потоков и новые светофорные объекты, а также модернизируют уже установленные светофоры для возможности управления из единого центра. Устанавливается необходимое серверное оборудование и программное обеспечение, - рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. - Реализация внедрения ИТС в Вологодской области будет проводиться до 2024 года».

Принцип работы системы состоит в следующем. На улично-дорожной сети в непосредственной близости от перекрестка устанавливаются специальные датчики - детекторы транспорта, количество которых определяется исходя из сложности и геометрии пересечений. Детекторы оценивают интенсивность потоков на перекрестках. Вся информация с детекторов транспортного потока, камер видеонаблюдения с системой аналитики передается в единый центр обработки данных интеллектуальной транспортной системы (ЦОД). Модуль транспортного прогнозирования и моделирования анализирует эти данные и на основе полученной информации формирует планы координации движения.

Вся информация и моделирование формируются в разрезе города, т.е. с учетом всех дорог и светофорных объектов, таким образом, роль адаптивного управления берет на себя программное обеспечение ИТС.

Далее данные направляются в Модуль координированного управления транспортными потоками и Модуль управления сценарными планами, где автоматически определяется наиболее выгодное решение по управлению светофорными объектами (выбор сценарного плана, изменение светофорных циклов, корректировка конфигураций), которое передается на светофорные объекты.

Помимо этого планируется оснастить систему дополнительными функциями, оборудовав ее системами метеомониторинга, которые позволят оценивать состояние погоды и дорожного полотна, табло переменной информации для оперативного информирования пользователей дорог, системами обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта, для повышения удобства его использования населением и другими пользователями.

После реализации данного проекта ожидается увеличение скорости перемещения граждан по городу, повышение комфортности передвижения, повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение вредных выбросов от автомобильного транспорта в атмосферу, и, как следствие, повышение качества жизни горожан в обеих агломерациях Вологодской области.

 В рамках программы внедрения ИТС для обеспечения работы системы за 2020-2021 годы установлено и модернизировано в городе Череповце 125 светофорных объектов с подключением к ЦОДу и 68 детекторов транспорта. В городе Вологде - 22 светофорных объекта с подключением к ЦОДу и 69 детекторов транспорта.  Для установки светофорного объекта выбираются участки города с наибольшей загруженностью трафика. 

В 2022 году работы по установке переферийного оборудования и расширению функционала программного обеспечения продолжаются.

 Добавим, что всего в 2022 году на реализацию мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем в российских регионах предусмотрено 7,35 млрд рублей. Соглашения о предоставлении трансфертов заключены со всеми 42 субъектами.

Интеллектуальные транспортные системы по дорожному нацпроекту  внедряют в 42 субъектах страны Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Сетевое издание «Cod35.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75912 от 24 июня 2019 года. 18+