Полезный сервис для вологжан: что такое Госпочта и как она работает
На сегодняшний день более 735 тысяч вологжан в возрасте от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись на Едином и Региональном порталах госуслуг и являются их активными или потенциальными пользователями.
Из личного кабинета на «Госуслугах» жители области могут:
- узнать информацию о государственных и муниципальных услугах;
- получить госуслуги в электронной форме;
- записаться на приём в ведомство;
- оплатить любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ.
Еще одним полезным сервисом Портала госуслуг является «Госпочта» - официальная электронная почта для пользователей Портала с подтвержденной учетной записью.
Госорганы обычно направляют государственные письма по адресу места жительства или регистрации гражданина. Часто получатели пропускают или теряют письма, из-за этого растут долги и появляются новые штрафы. С Госпочтой такого не будет. Письма хранятся в личном кабинете Портала, всегда доступны для просмотра, и при необходимости их можно распечатать. Вы не пропустите важные сообщения о начислениях, услугах и сроках оплаты.
Преимущества Госпочты:
- моментальное email- и push-оповещение;
- письма не теряются и всегда доступны в электронной форме;
- оплата штрафа со скидкой 50% прямо из письма;
- вы получите письмо даже при смене места жительства;
- конфиденциальность: письма в Госпочту передаются по защищенным каналам, тайна переписки охраняется статьей 63 закона «О связи»126-ФЗ.
Подключить онлайн-доставку можно по ссылке:
https://lk.gosuslugi.ru/mail/delivery.
Пользоваться Госпочтой очень удобно. Необходимо зайти в личный кабинет и перейти в раздел «Госпочта». Там можно увидеть, какие письма приходили в последнее время.
В настройках можно выбрать, какие ведомства будут присылать электронные письма. Получение извещений от приставов включено по умолчанию. Настройки не требуются и для уведомлений от Госавтоинспекции и оповещения от ФГИС ДО (Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования). Но для писем от Почты России, нужно зайти в настройки уведомлений и указать почтовые адреса, на которые госорганы могут отправить вам бумажные заказные письма. После этого в Госпочту начнут приходить электронные заказные письма.
Государственные электронные уведомления размещаются не только в аккаунте пользователя в разделе «Госпочта» на gosuslugi.ru, но и в личном кабинете на сайте Почты России. Пользователи также смогут настроить оповещения о получении новых уведомлений по e-mail и СМС.
Постепенно к Госпочте подключится большинство ведомств, и появятся новые возможности.
«Замена бумажных писем на электронные позволит сократить очереди в почтовых отделениях - пользователям системы не нужно будет посещать их для получения заказных писем, а госорганы смогут сократить затраты на их распечатку. Сейчас, по данным Почты России, значительная часть заказных писем не забирается гражданами из почтовых отделений, поскольку адрес получателя по прописке зачастую не совпадает с фактическим местом его проживания», - подчеркнула председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.
Развитие Порталов госуслуг является основой регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая
в нашем телеграм канале
Палисад media
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+