Презентация-обсуждение первых итогов проекта «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов» состоялась на площадке Общественной Палаты РФ
Презентация-обсуждение первых итогов проекта «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов» состоялась на площадке Общественной Палаты РФ. Проект уже набирает обороты, он привлек внимание экспертов в области культуры и туризма, а также партнеров из регионов. Открывая встречу, Секретарь ОП РФ Валерий Фадеев рассказал, что создаваемый портал может стать отличным подспорьем при выборе маршрута для путешественника.
«По всей стране много других уникальных и интересных мест, о которых люди мало знают. Про развитие туризма говорится много лет, но в основном речь идет об инфраструктуре и дорогах, а этот проект - о сути дела, о том, чем может быть наполнена жизнь туриста, перемещающегося по стране. В следующий раз, когда мы отправимся в командировку, обязательно будем смотреть этот сайт и строить маршрут на основе его информации», - отметил Валерий Фадеев.
До конца года проект «Живое наследие» планирует отобрать порядка 1000 наиболее значимых культурных брендов со всех регионов России, среди которых есть как широко известные достопримечательности, так и культурные события, явления и практики, узнаваемые на местном или региональном уровне и при этом имеющие хороший потенциал продвижения на российском и мировом уровне.
К культурным брендам авторы проекта относят не только достопримечательности и природные объекты. Особое внимание при отборе уделяется объектам нематериального культурного наследия, включающим традиции, мифы и легенды, информацию о гениях места и их творчестве, гастрономических брендах территорий. Отбором занимается экспертное жюри в составе ведущих российских специалистов в сфере брендинга территорий, развития туризма и сохранения культурного наследия. Все отобранные культурные бренды будут размещены на портале и электронной карте культурных брендов, запуск которых запланирован на июль.
По словам руководителя проекта и председателя комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ Андрея Максимова, запрос на локальную идентичность растет из-за глобализации и стандартизации. Возрастают потребности в уникальных явлениях, несущих «культурный код» места. Этот тренд хорошо использовать для привлечения туристов из самых отдаленных мест, тем самым способствуя развитию территорий.
«Такого ресурса, как портал «Живое наследие», у нас пока нет. Для многих объектов культуры это - возможность выжить. Это сайт живых объектов, которые могут найти друг друга и начать взаимодействовать, формируя для людей акценты на ключевые туристические моменты. Кроме того, оценивать объекты будут сами посетители ресурса. По сути, это народный список брендов, некий российский аналог американского сайта TripAdvisor», - рассказал автор проекта.
Эксперт проекта и директор по продвижению территорий и маркетинговым коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев рассказал про методику и критерии отбора брендов, которые использовали члены жюри. Стояла задача в огромном массиве брендов выявить те из них, при помощи которых формируется региональная и национальная идентичность, у которых есть потенциал для привлечения к себе внимания на национальном и глобальном уровне. Было важно систематизировать локальные бренды, фактически уже получившие публичное национальное признание. Для этого проанализировали результаты, например, таких национальных референдумов, как «7 чудес России», «Всемирный следопыт», «Имя России», «Россия 10», «Великие имена России», различные нормативные документы, экспертные опросы и данные международных рейтингов. При отборе также имели значения сроки существования брендов и их посещаемость.
Из тысяч культурных брендов, которые выявлены в ходе проведённого в рамках проекта исследования, жюри выбрало более 500 ключевых объектов и практик, которые первоначально войдут на карту. Уже в июле, на первом этапе запуска ресурса «Живое наследие» информацию о них планируется разместить на портале.
Электронный ресурс - только часть работы, говорят инициаторы проекта. Также проводится работа на местах в различных регионах РФ. «Мы уже провели несколько экспедиций в регионы, узнали забытые достопримечательности, достойные попасть на карту. Проведем тренинги с активистами о том, как оживить эти объекты. В ходе работы мы привлекаем людей различного профиля: маркетологов, политологов, историков, культурологов, журналистов и просто представителей общественных организаций. Взаимодействуем с региональными общественными палатами», - сказал Максимов.
Инициаторы проекта рассчитывают, что уже на данном этапе в процесс создания карты включатся региональные партнеры, «носители» брендов и активные путешественники, готовые обмениваться материалами. Портал предоставляет возможность участвовать в наполнении карты, создании туристических маршрутов, голосовании за понравившиеся бренды.
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+