Уполномоченный по защите прав ветеранов и пенсионеров подвела промежуточные итоги работы приёмной
Приёмная начала работу 1 октября 2020 года и сразу показала свою востребованность: за три месяца работы - с 01.10.20 по 29.12.20 – более ста человек почтенного возраста пришли со своими проблемами, около 50 пенсионеров обратились по телефону и по электронной почте.
За неполный рабочий месяц январь, февраль и март 2021 года на прием пришли 107 человек, к тому же 19 человек обратились и получили ответы по электронной почте, через социальные сети и по телефону.
В целом, более 200 человек посетили приёмную Уполномоченного и получили консультацию.
Как сказала Ольга Данилова, когда реально удается помочь людям, это приносит удовлетворение.
Самый волнующий вопрос – получение звания «Ветеран труда». С такой проблемой на приём приходят практически каждый день. В связи с этим мы сформировали актуальные предложения, которые выносим на областной и федеральный уровни для рассмотрения и принятия решения.
Многих заботят условия начисления пенсии, доплат, льгот. По нашим запросам удалось помочь нескольким гражданам, им сделали перерасчеты платежей по коммунальным услугам; троим пересчитали пенсию в сторону увеличения; с учётом льгот пересчитали платежи за капремонт.
Пересчитали налоги пенсионеру-предпринимателю, у которого имущество было ошибочно оценено на огромную сумму. Мы предложили алгоритм действий, благодаря чему по решению суда задолженность по налогам будет пересчитана.
Сложная ситуация была у женщины, чей сарай был оценен дороже квартиры. Помогли составить обращение в суд. Нашли варианты решения в обоих случаях.
Четыре человека обратились с проблемой долгов перед банками и организациями. Доверчивость и слабая финансовая грамотность загнала пожилых граждан в угол. И это не единичные случаи.
К сожалению, конфликты с соседями, родственниками тоже приводят к разбирательствам, даже судебным. В поисках поддержки пенсионеры приходят к Уполномоченному.
Просто поговорить: у кого-то украли доски, кому-то завалили канаву или сбрасывают снег на его территорию. Кажется, это совсем не тот случай, когда нужно приходить на прием, но для людей почтенного возраста какая-то конфликтная ситуация является наиважнейшей, приводит к переживаниям, стрессам, а простая беседа, возможность выговориться - успокаивает.
Обижаются ветераны, что их забывает предприятие, которому они отдали всю жизнь. Им даже не подарки важны, а внимание, что помнят их заслуги и уважают. Очень болезненно реагируют, если кого-то поздравили, а их нет. Руководителям нужно обратить на работу с ветеранами особое внимание.
Не обходится на приёмах без жалоб на работу Управляющих компаний, ЖКХ, на начисление коммунальных платежей и оплату за вывоз мусора, на некачественное оказание услуг в различных учреждениях.
Граждане приходят с вопросами об оформлении опекунства, инвалидности, завещания, переселения из ветхого и аварийного жилья, благоустройства и непроезжей дороги в деревню, а также получения средств реабилитации и лекарств.
«Я очень рада, что практически не остаётся обращений без ответов, многим мы сразу помогли, разъяснили ситуацию, для других сделали запросы в различные инстанции. И благодарна всем, кто оперативно отвечает на наши обращения, проникается ситуацией, и в результате люди находят выход из сложной ситуации. Это Департамент социальной защиты населения, Пенсионный Фонд, Департамент здравоохранения и различные организации», - отметила Ольга Данилова.

в нашем телеграм канале
Палисад media
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+