В 2018 году количество обращений в Государственную жилищную инспекцию области уменьшилось
В первом полугодии 2018 года в Государственную жилищную инспекцию области поступило 4 тысячи обращений. Это на тысячу меньше, чем за аналогичный период 2017 года – об этом рассказал сегодня на ПРЕСС-ДРАЙВЕ журналистам начальник Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Виктор Токарев.
«Обращения граждан касаются качества предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества домов - это две основные категории. В меньшей степени поступают обращения на самовольную планировку и переоборудование жилых помещений, по легитимности и правильности проведенных собраний жильцов, которые также являются предметом нашей проверки. В летний период часто обращаются по расчету платы за горячую воду. За первое полугодие 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, количество обращений уменьшилось на тысячу», - отметил Виктор Токарев.
Журналисты вместе с начальником ГЖИ, представителями обслуживающей организации в ходе ПРЕСС-ДРАЙВА проверили качество предоставления коммунальных услуг в Вологде – в доме №13 по улице Пугачева. Ранее жительница верхнего этажа пожаловалась в инспекцию на плохую подачу воды. В рамках инспекционной проверки участники ПРЕСС-ДРАЙВА измерили давление воды в квартире с помощью манометра. Такие же работы были проведены и в подвале. Также было обследовано инженерное оборудование, отвечающее за предоставление коммунального ресурса.
«В данном доме собственниками принято решение о непосредственном управлении данным домом – они сами принимают решение, какие работы делать. Была выбрана обслуживающая организация из числа лицензиатов. Именно она и осуществляет надлежащую эксплуатацию общего имущества. Она выступает не как управляющая организация, а как обслуживающая, требования к ней практически те же, но административная ответственность различается. Для управляющих организаций штраф составляет до 250 тысяч рублей, для обслуживающих штраф за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – до 10 тысяч рублей, - пояснил Виктор Токарев. - В данном случае мы видим, что проблема существует, по словам заявительницы, – давление в часы массового водоразбора скачет. Но для того, чтобы применить административный кодекс и выдать надлежащее предписание, нужно зафиксировать факт. Мы не смогли этого сделать, давление воды в 10 часов утра соответствует нормам. Но работа по выявлению будет продолжена – обслуживающей организации выдано предписание продолжить наблюдение в часы массового разбора. Необходимо выяснить, это массовый разбор нижерасположенных квартир или это перепад давления в уличной сети».
Обслуживающая компания измерит давление воды в «часы-пик» в присутствии собственника. Результаты проверки будут приняты в ГЖИ только при наличии его подписи, подтверждающие правильность замеров. В случае выявления нарушения ГЖИ выдаст предписание об устранении данной проблемы в срок до 2 недель.
Обращаться в ГЖИ жители области могут в письменной форме путем подачи заявления по адресу: 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, каб. 230 , по адресу электронной почты: 725528@gov35.ru или через систему ГИС ЖКХ.
Отметим, что в этом году Государственной жилищной инспекции области исполняется 15 лет.
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+