Вологодские школьники «прокачали» свои цифровые компетенции на областном хакатоне

 Вологодские школьники «прокачали» свои цифровые компетенции на областном хакатоне

В Доме научной коллаборации Вологодского государственного университета состоялось масштабное соревнование школьников, для которых интересны конструирование, программирование, информатика и моделирование.

Напомним, что  хакатон – это состязание, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта. Это может быть веб-сервис,  мобильное приложение, модель умного устройства или системы.

Опыт проведения подобного рода мероприятий у Центра ДНК Вологодского госуниверситета уже есть. Так, в феврале 2020 года, на хакатоне «Технологии будущего» на суд жюри было представлено 8 проектов.

Цель одного из проектов, называвшегося «3D сканирование человека», заключалась в  построении объемной модели человеческого тела при помощи сенсора Kinect 360 и дальнейшем её воспроизведении с использованием аддитивных технологий.  При этом использовалось не только оборудование Центра ДНК, но и предоставленное организациями-партнерами: штатив, сенсор Xbox kinect 360, высокопроизводительная рабочая станция, 3D принтер, 3D манипулятор, программное обеспечение, а также акриловые краски.

В этом году к участию в областном хакатоне «Цифровой прорыв» были приглашены команды из семи школ города Вологды и Вологодской области, которые в течение дня решали сложные инженерные кейсы с целью развития креативных качеств, коммуникативных компетенций  и навыков командообразования. Шесть команд работали над решением практико-ориентированных кейсов, таких как «создание спектрометра», система «умный дом», комплекс для оценки экологического состояния атмосферы, система «электронный мерный стакан», разработка проекта «умная теплица», модель самолета пилота А.Ф. Клубова.

Наставниками команд выступили студенты института математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ, экспертами были: руководитель проекта «1С: Школьникам России» Курдюков Артем, директор ООО «А-Элита» Елена Хоботова, преподаватели ВоГУ Виктор Яхричев и Александр Коровин. 

«Важно развивать навыки работы в команде, навыки создания проектов в области современных технологий. На хакатоне ребята решают практико-ориентированные кейсы, которые позволяют формировать цифровые навыки, автоматизировать окружающие процессы, видеть перспективы данных технологий и учиться с ними работать, наверное, это одно из важных направлений при работе с современным учеником XXI века, – прокомментировал Евгений Биловол, педагог центра ДНК им. С.В. Ильюшина. - При этом углубляются знания в области точных и естественных наук, это тоже важно. Нельзя просто взять и написать программу с потолка. Нужно знать и физику, и математику, и программирование и работать руками по сборке модели устройства. Ребята показали высокую находчивость в решениях кейсов, это радует».

Первое место разделили две команды г. Вологды: команды лицея № 32 (кейс «Система умный дом») и СОШ № 13 (кейс «Комплекс для оценки экологического состояния атмосферы»), 2 место - у школьников из центра образования № 42 (кейс «Электронный мерный стакан»), 3 место – у команды «Новленской СОШ им. И.А. Каберова» (кейс «Умная теплица»).

Ребята из школы №13 г. Вологды, которые стали победителями хакатона, поделились своими впечатлениями: «Нам попался кейс с темой «Создание прибора для измерения загрязнения состояния окружающей среды». На хакатоне мы улучшили свои знания в области программирования. Познакомились с языком программирования C++, на котором был написан код нашего прибора. Одержать победу нам помогла сплочённая работа в команде. У каждого участника была поставлена определённая задача. Конечно, мы столкнулись с определёнными трудностями: мы никогда не работали на платформе ардуино, никогда не писали код для этой платформы. Но благодаря нашему упорству эти проблемы были решены».

По итогам хакатона школьников поощрили памятными сувенирами от Правительства области, а также сертификатами на бесплатное обучение в «1С: Клубе программистов» на курсе «Основы программирования в «1С: Предприятие 8» для школьников» и благодарственными письмами для пополнения своего портфолио.

«Ни для кого не секрет, что успех подготовки компетентных кадров для цифровой экономики во многом зависит от развития талантов нашего подрастающего поколения в областях математики, информатики и цифровых технологий. Подобные соревнования поддерживают интерес школьников к ИТ-сфере и профориентируют к выбору будущей специальности», – отмечает руководитель регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» Ирина Просвирякова, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области.

Напомним, одной из задач нацпроекта «Цифровая экономика» - это подготовка высококвалифицированных кадров с цифровыми компетенциями для повышения эффективности экономики и тем самым улучшения благосостояния населения.

 Вологодские школьники «прокачали» свои цифровые компетенции на областном хакатоне Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Сетевое издание «Cod35.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75912 от 24 июня 2019 года. 18+