Автомобильный обход города Вологды будет полностью завершен осенью 2019 года
Такую задачу строителям и местным властям поставил Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Сегодня глава региона вместе с исполняющим обязанности мэра Вологды Сергеем Воропановым осмотрел ряд важнейших инфраструктурных объектов областной столицы.
Первым пунктом рабочей программы Олега Кувшинникова стала транспортная развязка на выезде из города, которая станет одним из звеньев заключительного этапа автомобильного обхода Вологды.
Как рассказал глава региона, в настоящий момент введены в эксплуатацию I, II и III очереди обхода областной столицы. Они соединяют федеральные автомобильные дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» и северное направление дороги М-8 «Холмогоры». Не построенным долгое время оставался только участок, соединяющий южное направление.
В 2015 году на личном приеме у Президента страны Владимира Путина Олег Кувшинников обратился к главе государства с просьбой поддержать проект и дать указание Министерству транспорта приступить к строительству заключительного четвертого пускового комплекса. В августе текущего года, после разработки проектно сметной документации и получения положительного заключения госэкпертизы, работы на объекте стартовали.
«Это самый масштабный инфраструктурный проект города Вологды за последние десятилетия. Объем инвестиций составляет более 12 миллиардов рублей. В рамках проекта должно быть построено 17 км четырехполосной дороги первой категории и три крупных двухуровневых развязки, - подчеркнул глава региона. - Введение объекта в эксплуатацию позволит разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта и сделать логистику гораздо более удобной и эффективной. Сегодня мы договорились о том, что работы должны быть завершены осенью 2019 года к профессиональному празднику работников дорожного хозяйства страны».
По словам строителей, уже сейчас пройдено более двух километров дороги. В плановом режиме осуществляется выкуп земельных участков, доставка строительных материалов и перенос инженерных сетей. По поручению Губернатора параллельно ведется работа по передаче северной части обхода в федеральную собственность, что позволит привлечь значительные инвестиции в ремонт объекта. Планируется, что более подробно этот вопрос будет обсуждаться на встрече Олега Кувшинникова с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом.
Еще один важный для города проект – реконструкция перекрестка улицы Конева и Окружного шоссе. Существовавшая ранее схема движения не обеспечивала достаточную пропускную способность, поэтому в этом месте зачастую возникали серьезные автомобильные пробки. Теперь вместо привычного светофорного регулирования здесь организовано круговое движение, что позволило значительно улучшить логистику на выезд из города.
Работы на Окружном шоссе также проводятся на участке от улицы Возрождения до Пошехонского шоссе, который находится вблизи крупного гипермаркета, поэтому является достаточно напряженным. На принципах государственно-частного партнерства проезжая часть на данном участке была расширена на одну полосу, уже построена автобусная остановка, планируется установка светофорных объектов. Также за счет частных инвесторов был построен 330-метровый четырехполосный участок дороги в микрорайон «Южный».
«Мы видим яркий пример социальной ответственности предпринимателей и эффективность этой схемы, поэтому необходимо продолжать привлекать бизнес к развитию города: крупных застройщиков, торговые сети, малые и средние предприятия»,- убежден Губернатор.
Обсуждение вопросов развития транспортной инфраструктуры продолжилось на улице Некрасова. Как рассказал исполняющий обязанности мэра Сергей Воропанов, Октябрьский мост, соединяющий заречную и центральную части города, имеет значительный износ, поэтому уже сейчас рассматриваются альтернативные варианты.
«Мы понимаем, что строительство нового моста повлечет колоссальные финансовые затраты, поэтому к решению этой проблемы необходимо подходить постепенно. Стоимость проекта более трех миллиардов рублей. При этом мост исключительно муниципальный. Он не является транзитным и не соединяет региональные или федеральные трассы, поэтому заявиться в Минтранс или Росавтодор на софинансирование проекта фактически нереально», - добавил Сергей Воропанов.
По мнению Губернатора, проект нового моста достаточно перспективный, но при этом крайне дорогой, поэтому на первом этапе необходимо решить текущие задачи: «Мы должны завершить выход на федеральную трассу после Лукъяновской развязки, а также расшить узкие места по улице Чернышевского. В первую очередь, необходимо проработать вопрос о возможности реконструкции и расширения Октябрьского моста до четырех полос, об организации перекрестка с круговым движением или светофорным регулированием на пересечении улиц Орлова и Черенышевского, а также об исполнении проспекта Победы в четырехполосном варианте на всем протяжении».
Эти решения позволят увеличить пропускную способность магистралей и снять транспортную проблему в центральной части города, убежден глава региона. После указанного срока и с учетом ввода в эксплуатацию обхода города и завершения реконструкции окружного шоссе планируется провести комплексный анализ транспортных потоков с привлечением экспертов профильных федеральных институтов. Заключение специалистов станет основой для принятия решения о целесообразности строительства нового моста.
В завершении рабочей поездки Губернатор поручил исполняющему обязанности мэра Сергею Воропанову провести предпроектную проработку озвученных инициатив и представить их на заседаниях Градостроительных советов областной столицы, ближайшее из которых состоится в феврале следующего года.
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+