Богатырь за полярным кругом: "Илья Муромец" пошел на лед Баренцева моря

Богатырь за полярным кругом: "Илья Муромец" пошел на лед Баренцева моряНовейший российский электро-дизельный ледокол "Илья Муромец" вышел на испытания в ледяные поля Баренцева море. Он будет два месяца ходить среди льдов толщиной до метра, после чего вернется в Мурманск.

Новейший ледокол Северного флота  РФ "Илья Муромец" приступил к испытаниям на ледяных полях в Баренцевом море. По данным представителя пресс-службы флота капитана первого ранка Вадима Серги, сейчас судно пришло к кромке льда толщиной в районе от 50 до 100 сантиметров и сплоченности 9-10 баллов. Эти показатели соответствуют техническим возможностям нового ледокола и условия в районе наиболее благоприятны для проведения ходовых испытаний.

"Илья Муромец" пробудет в Баренцевом море два месяца, после чего он вернется в Мурманск. Но уже в текущем году ледокол пойдет в арктический поход в составе группы боевых кораблей и вспомогательных судов по Северному морскому пути.

Богатырь за полярным кругом: "Илья Муромец" пошел на лед Баренцева моря

Ледокол "Илья Муромец" класса Icebraker6 способен прокладывать себе дорогу во льдах до метра толщиной - это меньше, чем у атомоходов, однако он по многим другим показателям опережает этих гигантов. Ледокол способен до 60 суток находиться в автономном плавании и проходить десять тысяч морских миль не заправляясь, что составляет как раз две длины Северного морского пути. Это важнейший показатель для арктических судов, так как пополнять запасы топлива и продовольствия им во время пути сложно.

Как рассказывал экс-командующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, при строительстве этого ледокола конструкторы "Адмиралтейских верфей" сумели реализовать главный принцип,заложенный в основе концепции современного кораблестроения - многофункциональность. "Илья Муромец" способен нести патрульную службу, сопровождать гидрогеографические экспедиции, участвовать в спасательных операциях, буксировать корабли, а при необходимости - участвовать в боевых операциях, взяв на борт 50 морпехов в полном боевом снаряжении, кроме экипажа в 32 человека.  На корабле есть вертолетная площадка для КА-27, трюм объемом в 500 кубометров, а грузоподъемность судна составляет 500 тонн.

Ледокол построили на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге и в прошлом году торжественно передали Северному флоту, 2 января 2018 года он прибыл На Северный флот. До введения в строй "полярного богатыря" в России не было многофункционального судна, способного идти в этих широтах, тогда как для освоения Арктики подобные корабли очень нужны. Ледокольный флот Российской Федерации - крупнейший в  мире, но появление "Ильи Муромца" выводит его возможности на новый уровень.

 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Источник

Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+