BTL реклама – лучший способ увеличить продажи

Традиционной считается реклама с помощью средств массовой информации. Она рассчитана на широкого потребителя, имеет неплохой эффект и широкий охват. В то же время, сейчас все большей популярности набирает непрямой маркетинг или BTL реклама. О том, почему же так происходит, мы и поговорим сейчас.

В чем суть BTL

Термин BTL маркетинг (Below The Line, под чертой), появился достаточно недавно. Под ним подразумевают комплекс инструментов рекламы, которые не предполагают ее размещение в традиционных носителях. Она включает в себя мероприятия, нацеленные на: ● разовую стимуляцию сбыта; ● увеличение продаж в длительном периоде; ● улучшение имиджа компании. В BTL входит достаточно большое количество различных акций и рекламных мероприятий, благодаря чему можно достигать разные цели как в их сочетании, так и по отдельности.

Основные составляющие BTL

Такой маркетинг включает в себя: ● Consumer Promotion. Комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы клиент совершил спонтанную или повторную покупку (программы лояльности, скидка на второй товар, дополнительный подарок); ● промо-акции. Подразумевают прямое воздействие на покупателей с помощью продукции или любым другим способом (визуально, информационно и т. д.). Среди самых распространенных мероприятий стоит выделить обмен товаров конкурента на рекламируемую продукцию, организацию презентаций и флешмобов, дегустации, раздачу листовок; ● Event маркетинг. Это различные семинары, праздники, шоу-программы, дни открытых дверей. Цель не в увеличении сбыта, а в привлечении внимания к самой торговой марке, реклама проходит завуалировано; ● POS. Это размещение рекламных материалов в точках продаж (дисплеи, мобильные стенды, лайтбоксы и т.д.); ● Product Placement. Использование рекламы в кинофильмах; ● Trade Promotion. Стимулирование торговой сети. Самый яркий пример – мерчендайзинг.

Основные преимущества такой рекламы

Среди причин, почему BTL получила такое широкое распространение, можно выделить: ● невысокую цену; ● воздействие на конкретного клиента; ● широкий выбор инструментов; ● возможность достигать разные цели; ● высокую эффективность.

Что нужно помнить при проведении BTL мероприятий

Чтобы такая акция была успешной, нужно учитывать следующие основные факторы: ● потенциальные клиенты. Рекламную кампанию стоит организовывать, исходя из конкретной аудитории и специфики продукции; ● время. В основном, BTL мероприятия проводят на выходных или вечером; ● место. Важно, чтобы как можно больше потенциальных покупателей смогли посетить ваше мероприятие. Имеется в виду не просто количество посетителей, а именно целевая аудитория; ● персонал. Промо-сотрудники являются лицом компании, так что стоит тщательно подойти к их выбору. Их доброжелательность, общительность и умение убеждать сильно повлияет на конечный результат. На портале ПРОММУ (https://prommu.com/) вы сможете разместить свою вакансию, а также найдете десятки анкет соискателей; ● бюджет. Эффект от рекламной кампании должен быть выше, чем затраты на нее. При этом стоит учитывать, что в случае разных акций прибыль может возрасти как в краткосрочном, так и в длительном периоде. Зная эти правила, вы сможете создать оригинальную концепцию рекламной акции, после чего без проблем проведете эффективное BTL мероприятие.

Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+