Иногда оно летает: NI назвали худшие американские истребители в истории
Американский National Interest, часто пишущий о достижениях промышленности США, на этот раз сделал неожиданную подборку самых плохих американских истребителей в истории. В нее попали слабые, медленные и слишком тяжелые при маневрах самолеты.
Журналисты National Interest устали рассказывать о достижениях американской оборонной промышленности и вспомнили о ярких провалах, представив читателю подборку из пяти самых плохих истребителей в истории US Air Force. В антирейтинг стальных ястребов американских ВВС попали слишком слабые, слишком медленные и слишком неповоротливые истребители, и даже отличный с конструктивной точки зрения самолет, которому просто очень не везло.
5. Неудачник F-104 Starfighter
На пятом месте журналист оставил тот самый неудачливый F-104 Starfighter, который использовался в боевой авиации с 1958 года. Это был достаточно быстрый и очень эффективный самолет, но запредельно невезучий: количество аварий с ним просто зашкаливало, настолько, что даже прагматичные и не суеверные американские летчики не хотели на нем летать.
On 8 June 1966, NASA North American XB-70A Valkyrie (62-0207) prototype collided with a Lockheed F-104 Starfighter near Barstow, California during a photo shoot over. Killing 2. Only the pilot on the Valkyrie ejected & survived. pic.twitter.com/HpUA72GsGE
— Air Disasters (@AirCrashMayday) June 13, 2018
4. "Консервная банка" F-102 Delta Dagger
К этому самолету было много нареканий еще когда его только представили пилотам ВВС, иначе как "летающей консервной банкой" они его за глаза и не называли.
64 years ago first flight Convair F-102 Delta Dagger, US interceptor jet aircraft built to intercept invading Soviet strategic bomber fleets pic.twitter.com/ZRcd94akIW
— FAST Museum ✈ (@FASTmuseum) October 24, 2017
Интересно, что конструкторы вдохновились советскими образцами и разрабатывали "Даггер" специально для перехвата стратегических бомбардировщиков СССР типа Ту-95, однако желаемого результата достигнуть не получилось: F-102 слишком медленно набирал высоту. Самолет побыл в распоряжении американских ВВС совсем недолго, но на базе его создали вполне достойный F-106.
3. Поверженный демон F3H
Нижнюю ступень пьедестала худших американских истребителей по версии NI занял палубник F3H Demon. Если бы автор статьи видел картину Врубеля, то иначе как "Демоном поверженным" он бы этот самолет не назвал. Очень красивый, за что его до сих пор любят фанаты авиации, но с роковыми проблемами: часто не срабатывало кресло катапультирования пилота и еще самолет "славился" ненадежными двигателями.
#OTD First flight of Mc Donnell F3H Demon on 7 August 1951.#mcdonnell #demon #f3h #fighter #aeroausmag #avgeek pic.twitter.com/JM1DBQ8WR3
— Aero Australia (@AeroAustralia) August 7, 2017
2. Недоделанный F7U Cutlass
Палубный истребитель F7U Cutlass разрабатывали с расчетом, чтобы он умел все и сразу, но явно не доделали. Это еще один нелюбимый летчиками ВВС США самолет: конструкторы считали его слишком новаторским для своей эпохи, а пилоты говорили, что он неповоротливый, маломощный и со странным хвостом. И правы оказались вторые: четверть всех Cutlass в итоге разбились.
Cazabombardero F7U "Cutlass", de la US Navy. pic.twitter.com/r6Y2aCRFmG
— Iván Olguín ® (@IvanOlguin) April 13, 2018
1. Отсталый F2A-3 Buffalo
На первое место американский автор поставил еще один палубник, который был неплохим на момент создания в 1930-е,но оказался устаревшим к началу Второй мировой войны. Когда дошло до боев над Тихим океаном, самолет показал себя слабым, неуклюжим и не смог сравниться с японской и немецкой техникой. Нам кажется, что даже на историческом фото заметна жалость к этой машине в глазах у летчиков.
A F2A-3 Buffalo aircraft being refueled at Ewa Marine Corps Air Station, U.S. Territory of Hawaii, on May 1, 1942.#WWII #History pic.twitter.com/pIEQCFrnIs
— World War II History (@WW2Facts) May 5, 2018
Обзор худших истребителей в американской истории автор завершил пассажем, что вскоре возглавить этот сомнительный топ сможет F-35, уж слишком он слаб против систем обнаружения и во многом уступает флагманам ВКС РФ. С этим и связано его появление на главной иллюстрации к статье.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+