Иногда оно летает: NI назвали худшие американские истребители в истории

Иногда оно летает: NI назвали худшие американские истребители в историиАмериканский National Interest, часто пишущий о достижениях промышленности США, на этот раз сделал неожиданную подборку самых плохих американских истребителей в истории. В нее попали слабые, медленные и слишком тяжелые при маневрах самолеты.

Журналисты National Interest устали рассказывать о достижениях американской оборонной промышленности и вспомнили о ярких провалах, представив читателю подборку из пяти самых плохих истребителей в истории US Air Force. В антирейтинг стальных ястребов американских ВВС попали слишком слабые, слишком медленные и слишком неповоротливые истребители, и даже отличный с конструктивной точки зрения самолет, которому просто очень не везло. 

5. Неудачник F-104 Starfighter

На пятом месте журналист оставил тот самый неудачливый F-104 Starfighter, который использовался в боевой авиации с 1958 года. Это был достаточно быстрый и очень эффективный самолет, но запредельно невезучий: количество аварий с ним просто зашкаливало, настолько, что даже прагматичные и не суеверные американские летчики не хотели на нем летать.

4. "Консервная банка" F-102 Delta Dagger

К этому самолету было много нареканий еще когда его только представили пилотам ВВС, иначе как "летающей консервной банкой" они его за глаза и не называли.

Интересно, что конструкторы вдохновились советскими образцами и разрабатывали "Даггер" специально для перехвата стратегических бомбардировщиков СССР типа Ту-95, однако желаемого результата достигнуть не получилось: F-102 слишком медленно набирал высоту. Самолет побыл в распоряжении американских ВВС совсем недолго, но на базе его создали вполне достойный F-106.

3. Поверженный демон F3H

Нижнюю ступень пьедестала худших американских истребителей по версии NI занял палубник F3H Demon. Если бы автор статьи видел картину Врубеля, то иначе как "Демоном поверженным" он бы этот самолет не назвал. Очень красивый, за что его до сих пор любят фанаты авиации, но с роковыми проблемами: часто не срабатывало кресло катапультирования пилота и еще самолет "славился" ненадежными двигателями.

2. Недоделанный F7U Cutlass

Палубный истребитель F7U Cutlass разрабатывали с расчетом, чтобы он умел все и сразу, но явно не доделали. Это еще один нелюбимый летчиками ВВС США самолет: конструкторы считали его слишком новаторским для своей эпохи, а пилоты говорили, что он неповоротливый, маломощный и со странным хвостом. И правы оказались вторые: четверть всех Cutlass в итоге разбились.

1. Отсталый F2A-3 Buffalo

На первое место американский автор поставил еще один палубник, который был неплохим на момент создания в 1930-е,но оказался устаревшим к началу Второй мировой войны. Когда дошло до боев над Тихим океаном, самолет показал себя слабым, неуклюжим и не смог сравниться с японской и немецкой техникой.  Нам кажется, что даже на историческом фото заметна жалость к этой машине в глазах у летчиков.

Обзор худших истребителей в американской истории автор завершил пассажем, что вскоре возглавить этот сомнительный топ сможет F-35, уж слишком он слаб против систем обнаружения и во многом уступает флагманам ВКС РФ. С этим и связано его появление на главной иллюстрации к статье.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Источник

Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+