Воздушный барьер: Россия готовит "авиаответ" на новые санкции Запада
Объединенная авиастроительная корпорация предложила ограничить ввоз в Россию иностранных самолетов старше пяти-шести лет. Эксперты объяснили, что такой шаг является попыткой защитить отечественную авиастроительную отрасль.
Технический директор ОАК Юрий Тарасов на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике рассказал о мерах, которые должны помочь отечественному авиапрому повысить конкурентоспособность и получить новые заказы. Среди возможных нововведений - обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения и ограничения ввоза самолетов из других стран, возраст которых составляет более пяти-шести лет. Также шагом может стать запрет режима временного ввоза для коммерческих воздушных судов.
Специалисты полагают, что все это должно стать достойным ответом на новые антироссийские санкции. Авиаэксперт Дмитрий Адамидов в интервью ФБА "Экономика сегодня" пояснил, что идея освободить российские самолеты от НДС давно не является новой. Она продиктована двойственным подходом российских авиакомпаний к покупкам. Адамидов отметил, что компании покупают самолеты на Западе, а затем продают себе же в лизинг, чтобы не платить налоги в России. Это объясняют тем, что 18-20% НДС уравнивают в цене иностранные машины с самолетами российского производства, но те же "Боинги", по слова владельцев, в данной ситуации выглядят предпочтительнее.

Авиаэксперт указал на то, что большинство стран сейчас нацелены на защиту собственного производства, и такие идеи лишь демонстрируют, что Россия не является исключением. Адамидов подчеркнул, что вдобавок ко всему это станет ответом на новые угрозы США. При этом специалист пояснил, что Штаты также, в первую очередь, придерживаются подхода о защите личных интересах при вводе санкций.
Собеседник агентства подметил, что при расширении ограничений в отношении российской стороны Вашингтон никогда не касался новейшего пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Все дело в том, что для этого борта используются многие детали, которые производятся в США. Поэтому Штатам очень выгодно сотрудничать с Россией в данном направлении и не трогать этот сегмент российской авиационной промышленности.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Сетевое издание «Cod35.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+